Замена задних тормозных колодок
Для замены задних тормозных колодок вам потребуются:
- Торкс T30.
- Пассатижи с тонким носиком.
- Керамическая смазка.
- Очиститель тормозов + металлическая щёточка. (рекомендуется)
- Защита дыхательных путей (например, респиратор или респираторная маска).
- Дрель и насадка с металлической щёткой. (рекомендуется)
- Съёмник с тремя поворотными захватами (не обязательно).
1. Снятие задних тормозных колодок
Снимите автомобиль с ручного тормоза. Затем поднимите машину и закрепите её положение (например, с помощью удерживающих подставок). Снимите колесо и открутите винт, крепящий барабан к ступице (Торкс T30). После чего снимите тормозной барабан.
Внимание! При снятии барабана возможен выброс тормозной пыли (пыль из крошек от тормозных колодок). Эта пыль очень вредна для здоровья. Поэтому рекомендуется защитить дыхательные пути прежде, чем снимать барабан.
Если барабан не поддаётся, то можно воспользоваться съёмником.
Фотография демонстрационная. Перед применением съёмника не забудьте открутить винт, о котором говорилось чуть ранее. На фотографии съёмник Jonnesway AE310036.
После снятия тормозного барабана вы увидите несколько пружинок, которые нам необходимо будет снять.
Внимание! Расположение колодок и самих пружинок на левой и правой сторонах различны (можно сказать, зеркальны). В данной статье рассматривается замена колодок на правом колесе.
В первый раз рекомендую делать фотографию расположения пружин перед снятием, дабы установить их потом верно.
Снятие пружинок (1) и (2) в принципе интуитивно понятно. Хоть, пожалуй, это и самое тяжёлое в замене колодок.
Для снятия пружинок (3) нужно придерживать шпильку позади корпуса тормозной тарелки и повернуть фигурную шайбу на 90 градусов, предварительно нажав на неё.
Ниже фотография, показывающая, как эта пружинка примерно собирается.
Теперь снимем ещё одну пружинку, которая располагается в нижней части колодок.
Рекомендуем разложить пружинки примерно в таком же порядке, как они должны быть установлены. Это немного облегчит сборку.
Вытаскиваем колодку с механизмом автоподвода
Затем другую колодку
И освобождаем тросик ручника из паза колодки.
Всё. Старые тормозные колодки сняты.
2. Установка задних тормозных колодок
Теперь можем приступать к установке новых колодок. Но перед этим нужно очистить корпус тормозной тарелки. Сделать это можно, например, с помощью спрея-очистителя (например, Liqui Moly 1900 "Schnell-Reiniger") и щёточки. Не забудьте про защиту дыхательных путей!. Также желательно очистить ступицу от ржи, если она есть (тут нам поможет дрель и насадка с металлической щёткой).
После очистки тарелки, необходимо нанести керамическую смазку на площадки, указанные стрелочками
И поближе
Примерно так у нас должно всё получится.
В этот раз использовался не очень удачный спрей, который имеет довольно большую площадь разбрызгивания. Возможно, у вас получится более аккуратно.
Также не помешало бы почистить и сам барабан
и механизм автоподвода
Теперь, наконец-то, начнём ставить новые колодки.
Оттяните пружину на тросике ручника и вставьте его в паз новой колодки
Затем установите на другую колодку ответную часть механизма автоподвода, и закрутите регулировочное колёсико как можно ближе к основанию винта
Установите на винт оставшуюся часть механизма автоподвода, затем соедините колодки с помощью нижней стягивающей пружины и установите колодки на свои места
Осталось только вернуть на свои места пружинки (1), (2) и (3). А ещё желательно нанести керамическую смазку на ступицу, чтобы к ней не прикипел тормозной барабан.
Возвращаем барабан на своё место и фиксируем его винтом.
Вот и всё. Теперь осталось поменять колодки на другой стороне. Не забудьте, что на разных сторонах расположение колодок тоже разное!
Статья подготовлена на основе материалов с сайтов Ziggurat'а и Evilution.