ГлавнаяПодвеска

Замена сайлент-блока переднего рычага

перепечатка

Основным симптомом, указывающим на непригодность сайлент-блоков в переднем рычаге, является однократный глухой удар при торможении. Впрочем, возможны еще аналогичные стуки при проезде неровностей дорожного покрытия. Процедура замены сайлент-блоков различается на Smart ForTwo и на Roadster только тем, как снимается защита днища.

Вам потребуется следующий инструмент:
- Головка Е18
- Накидные ключи на 15,17,18 , 19 и 24
- Съёмник и запрессовыватель сайлент-блоков. Можно купить готовый (но это очень дорого), а можно и самому собрать (комплектация будет дана ниже).

Для начала вам надо снять защиту днища (заднюю и переднюю).

Откручиваем гайку крепежа кронштейна стабилизатора, применяя накидной ключ на 18

Снимаем кронштейн стабилизатора

При помощи ключей на 18 и 24 откручиваем гайку переднего болта рычага

Используя ключ на 18 и головку Е18 (или накидной ключ на 15, её заменяющий) откручиваем задний болт рычага

Снятые болты

Если надумаете что-то из вышеизображенного поменять, то приведу артикулы:
1. Передний болт рычага, артикул Q0004173V003000000
2. Задний болт рычага, артикул Q0010024V002000000
3. Шайба, артикул Q0010396V002000000
4. Гайка , артикул Q0002301V000000000

Выпавший сайлент-блок

Новый сайлент-блок

Переходим к спецприспособам для выпресовывания сайлент-блока. Итак, вам потребуется:
- Болт м12х100 , лучше с шагом резьбы 1,25
- Гайка М12/1,25
- Втулка с внутренним диаметром 51-53 мм
- Втулка с внутренним диаметром 45-47 мм
- Шайбы 12х55 две штуки
- Шайбы 12х50 две штуки
- Шайбы 12х20 две штуки

Для выпресовывания применяем втулку с D внутр. 51 мм. Вся конструкция выглядит примерно так ( обратите внимание на сточенный нижний край втулки, позволяющий точно прилегать ей к рычагу):

Выпресованный сайлент-блок

Приступаем к запресовыванию. Здесь потребуется втулка с D внутр 45 мм. Конструкция ясна из фото.

Работа завершена. Складываем приспособления в ящик.

1 - втулка для выпресовывания (сточена одна из стенок), 2 - Втулка для запресовывания

Весь набор обходится примерно в 20 евро. Втулки подбирались от каких-то грузовиков по требуемым размерам.

Процедура по замене двух сайлент-блоков на одном рычаге занимает примерно полтора часа.

http://ziggurat.ru/?p=704

Тэги: 450 451 fortwo roadster передняя подвеска сайлентблок съёмник сайлентблоков