ГлавнаяОбслуживание

Замена ремня генератора (451 MHD)

автор

Если вдруг у вас появился свист при старте двигателя (например, как на видео)

то, скорее всего, у вас износился ремень генератора. Поэтому не плохо бы его проверить и, возможно, заменить.

Для его замены нам понадобятся:
- Головка Torx E14 (внутренний Торкс)
- Головка на 22
- Гаечный ключ на 24
- Сам ремень (6-ручейковый длиной 800-810мм). Оригинал имеет артикул "A0029931396" (для 6K802)

По идее всю процедуру можно провести без ямы/подъёмника, лишь хорошенько приподняв заднее правое колесо. Но в этой статье будет использоваться яма (с ней всё же как-то удобнее :) ).

Итак, поднимаем заднюю правую часть и снимаем тамошнее колесо. За пружиной вы увидите пластиковую защиту ремня. Её держат две клипсы, которые нужно снять и вытащить через низ саму защиту.

Левая клипса слегка вытащена для демонстрации

Теперь спускаемся в яму и видим там натяжитель, который держится с помощью болта "Torx E14". Откручиваем его примерно на полсантиметра (ну, может чуть больше. Главное не открутите его совсем). Затем нужно вытащить натяжитель из своего эксцентрика. В этом вам может помочь гаечный ключ на 24 (обхватываете ребро натяжителя и лёгкими пошатывающими движениями вытаскиваете его).

После этого поворачиваем натяжитель по часовой стрелке (пружинка должна немного опуститься вниз), тем самым ослабив натяжение ремня. Снимаем ремень.

Затем открываем капот (который в багажнике :) ) и вытаскиваем старый ремень через верх.

Так же через верх просовываем новый ремень (убедитесь, что ручейки ремня правильно попали в свои места на генераторе), возвращаемся обратно в яму и надеваем ремешок. После этого поворачиваем натяжитель против часовой (пружинка уйдёт вверх) и затягиваем болт, который держит натяжитель (не забывайте при этом про пазы, отмеченные стрелочками на втором фото. Они должны попасть друг в друга перед затяжкой болта). Момент затяжки этого болта 45Нм.

Скорее всего, тут Вам снова пригодится ключ на 24

Теперь ремень у нас натянут и нужно проверить, что все ручейки ремня встали нормально. Для этого с помощью головки на 22 прокрутите коленвал на один оборот (желательно по часовой стрелке).

И если ремень сохранил своё положение и никуда не соскочил и не сдвинулся ни на один ручеёк, то у нас всё получилось.

Не забудьте вернуть на место пластиковую защиту ремня и установить колесо (впрочем, куда Вы без него уедете-то? :) )
Вот и всё, ремень поменян.

Тэги: 451 belt fortwo натяжитель ремень