ГлавнаяОбслуживание

Замена конденсатора и осушителя системы кондиционирования (450)

перепечатка

Причиной замены конденсатора (иначе неграмотно называемого радиатором) на Smart ForTwo является его коррозия и потеря герметичности, также может быть причиной механические повреждения конденсатора.
Следует также заметить, что осушитель, встроенный в конденсатор следует менять каждый раз, если система была длительное время негерметичной.

Конденсаторы и осушители различны для машин первого и второго поколения (до 30.12.2002 и после)
- для машин до 30.12.2002 конденсатор имеет артикул Q0001632V004000000, осушитель Q0003435V003000000
- для машин с 30.12.2002 конденсатор имеет артикулQ0013198V001000000, осушитель Q0021590V001000000

Процедура замены начинается также, как и про разборке передней части автомобиля для промывки радиатора системы охлаждения, описанной в данной статье.

Далее вам потребуется из инструмента только Торкс 60 (если будете менять осушитель) и головка на 10.

Приступаем.

Откручиваем головкой на 10 гайку фланцевого соединения трубок конденсатора и фреонопроводов, идущих к дросселирующему блоку, установленному у передней стенки автомобиля

Снимаем конденсатор. Машина выглядит при этом так

Если вы ставите бывший в употреблении конденсатор, то необходимо заменить фильтр-осушитель. Если новый – то конденсатор поставляется с фильтром-осушителем и несколько последующих операций можно пропустить.

Используя Торкс 60 откручиваем крышку фильтра-осушителя

Осушитель поставляется в герметичной упаковке, контакт для него с атмосферным воздухом вреден, поэтому всю операцию по его замене лучше провести в течении 20 минут, не более.

Вытаскиваем старый фильтр-осушитель

Открываем банку с новым фильтром-осушителем и вставляем в его в посадочную трубу конденсатора. Закручиваем крышку.

Переходим к присоединению конденсатора. Перед соединением конденсатора и трубопроводов необходимо проверить состояние уплотнительных колец. При необходимости – заменить. Обязательно смажьте колечки компрессорным маслом перед соединением деталей.

Наденьте конденсатор, затяните гайку. Момент затяжки – 10 Н*м.

Соберите переднюю часть автомобиля в обратной последовательности. Рекомендуется сразу же заправить систему, предварительно отвакуумировав её.

Заправочный объем фреона:
- для машин до 2003 года составляет 590 грамм (+/- 25 гр.)
- для машин после 2003 года составляет 400 грамм (+/- 50 гр.)

Процедура занимает около трёх часов.

http://ziggurat.ru/?p=725

Тэги: конденсатор кондиционирование