ГлавнаяИнтерьер

Снятие и разборка руля на 451

автор

Всем привет!
Сегодня я покажу вам как снимается и разбирается руль в 451 кузове. Все операции будут выполняться на примере трехспицевого руля с лепестками.
Итак. Для снятия руля нам необходимо отсоединить аккумулятор (ну на всякий случай, чтобы не сработала подушка безопасности), снять защитный кожух на подрулевых переключателях. Отсоединить две фишки проводов идущих к датчику угла поворота руля, затем взять torx-40, головку на "8", удлинитель и вороток. Для чего головка на "8"? Снизу на руле есть отверстие через которое надо вывернуть винт, крепящий руль. Стандартная головка для больших торксов туда не лезет, поэтому мы берем головку на "8", вставляем туда 40 торкс, собираем конструкцию из удлинителей и воротков и выкручиваем винт.
После того как вы выкрутили винт тянем руль на себя и снимаем его с рулевой колонки.
Далее начинается разборка самого руля.

Берем torx-20 и выворачиваем 3 винта. Один снизу (держит заднюю и переднюю (серебристую) накладки руля), два - держат подрулевые лепестки

Вытаскиваем лепестки попутно отсоединив от них фишки проводов (на каждом лепестке свой разъем, так что перепутать невозможно).

Снимаем заднюю накладку руля

и выворачиваем еще два винта, крепящих переднюю серебристую накладку.

Снимаем ее.

Датчик угла поворота руля держится на трех защелках, которые отодвигая плоской отверткой снимаем датчик. до конца его снимать не обязательно, пусть висит на проводах.

40 торксом отворачиваем три винта, которые держат подушку. Отсоединяем фишку идущую к подушке. Плоской отверткой поднимаем оранжевую скобку (не пытайтесь ее вытащить, она просто поднимается как фиксатор) и вытаскиваем всю фишку из разъема целиком.

Отсоединяем фишку от сигнала (бибики). Руль разобран. Сборка в обратном порядке.