ГлавнаяРазное

Мойка радиатора и конденсатора (450)

перепечатка

Основной причиной, побуждающей нас провести данную процедуру на smart fortwo, является ухудшение теплообмена между радиатором системы охлаждения двигателя и окружающей средой. Данное утверждение особенно справедливо для машин, оборудованных кондиционером, так как в этом случае в переднем пакете теплообменников располагаются их два: первым по ходу движения воздуха расположен конденсатор системы кондиционирования, вторым – радиатор системы охлаждения двигателя. При этом шаг оребрения на этих двух теплообменниках не совпадает, а расстояние между ними в пакете около одного сантиметра, что приводит к накоплению пыли и грязи на поверхности именно радиатора системы охлаждения. Выдуть и вымыть ее оттуда, не разбирая сам пакет, практически невозможно.

Основным симптомом , свидетельствующим о загрязнении радиатора, является постоянно повышенная температура антифриза в теплый период года. Например, при невключённом кондиционере, температура постоянно повышается до 100 градусов (четыре "яйца") и очень медленно снижается. Хорошо ещё, если у вас исправен вентилятор принудительного обдува теплообменников. А если нет, то вероятность закипания антифриза практически стопроцентная.

По опыту, необходимость в данной процедуре наступает уже после 40-50 тысяч пробега.

Вам потребуются:
- бита Т27
- шлицевая отвертка
- средство для очистки радиатора (или поверхности двигателя)
- мягкая щетка
- мойка высокого давления

Снимите лицевые панели, фары, а также передний силовой каркас.

Аккуратно отсоедините обрамление радиаторов от расположенных за ними корпуса вентилятора принудительного обдува. Предварителльно вы должны открутить два самореза Т27, соединяющих обе эти детали в верхней части пакета. Расположение одного из соединений обведено желтым овалом.

Используя шлицевую отвертку, аккуратно высвободите расширительный бачок из паза обрамления пакета теплообменников

Сдвиньте обрамление теплообменников (module carrier) вправо относительно конденсатора системы кондиционирования

Снимите обрамление теплообменников. Стоит обратить внимания, что в его нижней части есть крюк-фиксатор, поддерживающий трубку радиатора системы охлаждения. Будьте аккуратны и не обломите его

Очень аккуратно отодвиньте конденсатор от радиатора, чтобы не повредить фреонопроводы, иначе стоимость ремонта будет немалая. Вашему взору представится тот слой загрязнений, про который я писал выше.

Лучше конденсатор чем-то зафиксировать, чтобы он был относительно неподвижен в процессе очистки. Грубую грязь удалите мягкой щеткой. После этого покройте оба теплообменника составом для мойки двигателя или для очистки радиаторов. оставьте минут на 10-15.

Теперь можете смыть всю грязь водой, используя мойку высокого давления. Но будьте весьма осторожны – выставьте давление минимальное, так как струя легко может загнуть ореберение обоих теплообменников. Промывать лучше начинать с конденсатора, направляя струю строго перпендикулярно к его поверхности. С радиатором это сделать сложнее, но при наличии насадки с изгибаемым распылителем, возможно.

Так будет выглядеть поверхность радиатора после мойки

Сборка в обратной последовательности. Вся процедура занимает примерно три часа.

http://ziggurat.ru/?p=601