Масляный поддон
Замена масляного поддона двигателя идентична на ForTwo выпуска 1998-2006 годов, а также на всех Родстерах.
Снятие масляного поддона может понадобится при разборке двигатели или же при установке модернизованного поддона со сливной пробкой, которой, как известно в конструкции машины не предусмотрено.
Возможно потребуются артикулы деталей:
- масляный поддон Q0003015V004000000
- болт крепления масляного поддона Q0007198V000000000
- герметик Q0000282V000000000
Необходимый инструмент:
- Головка Е8, трещотка для нее и удлинители
- Нож, молоток
- Дрель с металлической щеткой
- Обезжириватель, герметик силиконовый
Процедура.
Откачайте масло. Затем откручиваем при помощи головки Е8 все 14 болтов, фиксирующих масляный поддон к корпусу двигателя.
При помощи ножа и молотка создаём щель между поддоном и двигателем.
Отрываем поддон аккуратно и снимаем его. Проводить операцию осторожно, чтобы не повредить маслоприёмную трубку.
Очищаем корпус от остатков герметика, используя металлическую щетку и дрель. Есть, безусловно, химические растворители прокладок, но их эффективность, по моим опытам , весьма сомнительна.
Обезжириваем поверхность контакта поддона и корпуса двигателя
Наносим умеренный слой герметика на предварительно обезжиренный поддон. Перебарщивать категорически не советую – достаточный диаметр носика тюбика составляет 3-4 мм.
Даём немного затвердеть герметику (минут 10-15)
Устанавливаем на место поддон. Здесь есть нюансы. А именно: следует наживить предварительно два нижних угловых болта, завести поддон на место (ибо ему для прямолинейного движения будет мешать натяжитель генератора), после чего уже наживлять все остальные болты. Главная цель – не допускать боковых смещений поддона, приводящих к размазыванию герметика.
Затянуть все болты с моментом 12 Н*м.
Дать высохнуть герметику. При температуре около +20 достаточно 3-4 часов. Можно заливать масло.
Внешний вид поддона с пробкой.
Замена занимает примерно час, не считая времени твердения герметика.